Страница конференции
Правила участия
Инструкция для участников
План проведения
Город Нелидово, Тверская область, РФ
№ п/п | Фамилия, имя | Школа, класс | Город, страна | Название работы | Содержание работы |
1. | Ершова Мария | Школа №3, 7а класс | город Нелидово, Тверская область, РФ | "Отечественная война 1812 года" | К июню 1812 года французская армия насчитывала около 600 тысяч человек и имела 1200 артиллерийских орудия. Русская армия была разделена на три части, которые были рассредоточена на фронте в 600 километров вдоль западной границы. Всего к началу войны здесь было около 240 тысяч человек и тысяча орудий. 1-я западная армия под командованием военного министра генерала от инфантерии М. Б. Барклая-де-Толли насчитывала 110-127 тысяч человек при 558 орудиях располагалась на линии от России до Лиды, то есть растянулась на 200 километров. Она должна была охранять дороги на Москву и Санкт-Петербург и с началом военных действий отступать к укрепленному лагерю на реке Дриссе. 2-я западная армия под командованием генерала от инфантерии П. И. Багратиона в составе 45-48 тысяч человек при 216 орудиях. Ее задачей был удар со фланга по противнику, задержанному 1-ой армией. 3-я западная армия, стоявшая на Волыни у Луцка под командованием генерала от кавалерии А. П. Тормакова - 46 тысяч человек при 168 орудиях. Его армия охраняла пути на Киев. |
2. |
Руженцева Татьяна Эдуардовна |
Гимназия №2, 9а класс | город Нелидово, Тверская область, РФ | "Отечественная война 1812 года в живописи и литературе" |
Отечественная война 1812 года -
одна из самых героических страниц истории нашей
Родины. Победа русского народа над завоевателем,
который считался величайшим военным гением мира,
всемогущим и непобедимым, поражает и поныне,
служит для одних предметом гордости, для других
- неразгаданной загадкой, для третьих - грозным
предостережением: "Не ходи на Москву!" Поэтому война 1812 года вновь и вновь привлекает к себе внимание исследователей, оставаясь в числе вечных тем исторической науки. Ей посвящено наибольшее число исследований по сравнению с любым другим событием 1000-летней истории дореволюционной России. Победой в этой войне русский народ подтвердил своё мужество и свой героизм, показал пример самопожертвования во благо Родины. Имена героев Отечественной войны навечно вписаны в русскую историю. Вот почему, листая героические страницы летописи войны 1812 года, я решила посвятить своё интересное историческое исследование изучению самых известных, знаменитых произведений литературы и живописи об этом великом событии, чьи уроки нельзя никому забывать. |
3. |
Тишин
Илья Игоревич |
Гимназия №2, 8а класс | город Нелидово, Тверская область, РФ | "Отечественная война 1812 года в живописи и литературе" |
Событиям
1812 года принадлежит особое место в нашей
истории. Не раз поднимался русский народ на защиту своей земли от захватчиков. Но никогда прежде угроза порабощения не порождала такого сплочения сил, такого духовного пробуждения нации, как это произошло в дни нашествия Наполеона. Отечественная война 1812 года – одна из самых героических страниц истории нашей Родины. Поэтому события 1812 года вновь и вновь привлекают к себе внимание исследователей, поэтов, художников.
Когда в
1812 году началась война, то весь народ встал на
защиту Родины, и поэты не могли не откликнуться
на это событие.
До
сих пор творцы обращаются к теме войны 1812
года, когда хотят напомнить нам о мужестве и
подвиге защитников Отечества. Война 1812 года на
протяжении всего девятнадцатого века вдохновляла
поэтов на прославление героизма защитников
России. Поэтическая летопись войны 1812 года
доносит до нас ту удивительную атмосферу
патриотического подъёма, охватившего Россию,
напряжённость чувств, поднявшую русских людей из
разных местностей и сословий на подвиг, который
потряс современников и вызвал
гордость потомков.
Я думаю, что
победа двенадцатого года вызвала столько
справедливой гордости, столько уверенности в
себе, так потрясла сердца, вызвала такое
лихорадочное возбуждение умов, что некоторые
современники уверяли, будто после Цель моего тематического реферата: отразить интересные литературные и живописные произведения, составляющие историко-культурное наследие Отечественной войны 1812 года, чей 200-летний юбилей мы отмечаем в 2012 году. |
4. | Тютюников Максим | Гимназия №2, 8б класс | город Нелидово, Тверская область, РФ |
"Исторический
портрет выдающегося русского полководца Михаила
Илларионовича Голенищева Кутузова (1745-1813 гг.)" |
Я выбрал
для своего исследования историческую личность
известного, выдающегося полководца Михаила
Илларионовича Кутузова. Накануне 200-летнего
юбилея Отечественной войны 1812 года мы обязаны
вспомнить о том легендарном подвиге, который
совершил на благо своей Родины знаменитый
военачальник. Ведь именно он, будучи учеником,
другом, сподвижником генералиссимуса А. В.
Суворова, сыграл решающую роль в народной борьбе
против иноземных захватчиков; за освобождение и
независимость великой Отчизны-России. Целью моей
поисково-исследовательской работы является
составление исторического портрета этого
удивительного, неповторимого человека,
талантливо полководца, покрывшего себя
бессмертной славой героя.
|
5. | Петрова Ирина | Гимназия №2, 8б класс | город Нелидово, Тверская область, РФ | "Бородинское сражение" |
Все дальше и дальше вглубь истории уходит
грозный 1812 год. Прошло 200 лет «со времен
Бородина». Теперь это далекая страница истории.
С тех пор в мире многое произошло, многое
изменилось. Но героический подвиг, совершенный
нашими предками в Отечественной Войне 1812 года
во имя защиты нашей Родины от иностранных
завоевателей, и теперь вызывает у людей
восхищение и благородное чувство национальной
гордости. Взяв однажды в руки книгу с произведением Лермонтова «Бородино» и прочитав ее, я была весьма поражена тем, как автор от лица бывалого солдата, участника Бородинского сражения, создал реалистическую картину напряженного боя. Это и то, что Бородинское сражение во многом, по моему мнению, повлияло на дальнейший ход Отечественной Войны 1812 года, стало побудительным стимулом исследования тех далеких событий. Я думаю, для того, чтобы в полной мере оценить историческое значение Бородинского сражения, следует представить ту страшную картину. Представить, но не в совершенстве, потому что описание этого сражения будет всегда несовершенным, какая бы кисть или перо не предприняли описать это событие. Если бы на этой битве находился Гомер или Тассо, культурные люди древности, то и они не нашли бы безопасного места, откуда могли делать свои наблюдения и обозревать все страшные картины этого кровопролитнейшего сражения. Тут не было места ни для любопытных, ни для историков, ни для живописцев. Я скажу только, что тысяча восемьсот человек, привыкших к войне, выросших в оной, распространивших страх во всех концах Европы, должны были оспаривать победу у ста двадцати тысяч истинных христиан, защитников своей Родины. Вот почему я решила исследовать такое памятное сражение времён Отечественной Войны 1812 года, как Бородинская битва. Ведь это одно из самых кровопролитных, ожесточённых сражений, известных военной науке. Ведь не зря Наполеон, считавшийся опытным, непобедимым полководцем, не знавший никаких поражений до похода в Россию, произнес такие незабываемые миром слова: «Самое страшное из моих сражений то, которое я дал под Москвой». |
6. | Фёдоров Александр Сергеевич | Гимназия №2, 8б класс | город Нелидово, Тверская область, РФ | "Памятники, посвященные Отечественной войне 1812 года" |
Прошлое служит будущему, и в этом смысл
нашего постоянного обращения за советом, за
помощью к опыту предков. Славные исторические
традиции, героические страницы военной летописи,
бессмертные подвиги во имя свободы и
независимости Отчизны – всё это воспоминания о
сражениях, битвах, боях Отечественной войны 1812
года. Издревле земля русская страдала от нашествий варваров, захватчиков, иноземных завоевателей. В 1812 году французский император Луи Наполеон Бонапарт вероломно вторгся на территорию нашего суверенного государства. Несмотря на свои тщетные усилия установить мировое господство, он был обречён. Я считаю, что памятники Отечественной войны 1812 года, как грозные изваяния, напоминают нам о тех давних событиях, которые предать забвению нельзя. Вот почему я посвящаю свой исторический рассказ им, «немым», но настоящим свидетелям того прошлого военного времени. |
7. | Венкова Алина | Гимназия №2, 9а класс | город Нелидово, Тверская область, РФ | "Герой Отечественной войны 1812 года, яркий представитель партизанского движения Денис Васильевич Давыдов" |
Много героев знала история
Отечества… Одним из них является выдающийся
человек, яркий представитель гусарского
братства, доблестный защитник земли русской
Денис Васильевич Давыдов. Он был руководителем партизанского движения в Отечественной войне 1812 года. Я думаю, что фигура, личность дворянина, русского офицера, поэта, ловеласа и балагура будет интересна тем, кто желает знать его жизнь, насыщенную замечательными, содержательными событиями, фактами, явлениями. Вот почему я посвящаю своё исследование удивительному человеку, исторической личности, которая уготовила себе судьбу защитника любимой Отчизны, борца за свободу и независимость Родины. |
8. | Котова Мария | Школа №3, 10 класс | город Нелидово, Тверская область, РФ |
"Отечественная война 1812 |
Я решила выполнить свою работу, посвященную 200-летию Отечественной войны 1812 года, в виде исторического лото. Игра создаёт атмосферу соревнования и этим привлекает нас. Она позволит повторить имена героев Отечественной войны 1812 года, картины, посвященные этой теме, исторические понятия, географические названия. И играя, снова вспомнить об этом событии. Привлечь внимание моих одноклассников к истории и к одному из важнейших моментов русской истории. |
9. | Абрамова Дарья | Школа №3, 11 класс | город Нелидово, Тверская область, РФ |
"О чем рассказала картина…
(Военный совет в Филях) |
2012 год - год юбилейный! Исполняется
200-летие отечественной войны 1812 года. Она
носила освободительный характер для России и
была вызвана стремлением французской буржуазии к
мировому господству. С самого начала война
приобрела народный характер, что отразилось в её
названии - Отечественная, стала тяжелейшим
испытанием для нашей страны. Это одна из
героических страниц Российской истории. Переломным и трагическим моментом войны стал совет в Филях, где решалась судьба страны. Военный совет в Филях - совещание русских военачальников, созванное М. И. Кутузовым 1 (13) сентября 1812 в подмосковной деревне Фили в избе крестьянина М. Фролова для решения участи Москвы. После Бородинского сражения русская армия из-за больших потерь отошла к Москве, и на Воробьевых горах была избрана оборонительная позиция для новой генеральной битвы с войсками Наполеона. 1 сентября русские войска стали занимать позиции, но ряд генералов (М. Б. Барклай де Толли, А. П. Ермолов) и штабных офицеров (полковники К. Ф. Толь, И. Кросар) доложили главнокомандующему М. И. Кутузову свое мнение о непригодности выбранной генералом Л. Л. Беннигсеном позиции. Кутузов вынес этот вопрос на обсуждение военного совета, созванного вечером того же числа. Формально на совете обсуждался вопрос - давать, или не давать новое сражение? Но, по существу, решалась судьба древней русской столицы. Совет проходил в обстановке секретности и не велся протокол, поэтому неизвестно количество участников (от 10 до 15 человек). Военный совет в Филях был описан Л. Н. Толстым в романе «Война и мир», а самой замечательной иллюстрацией этого события стала картина художника А. Д. Кившенко «Военный совет в Филях в 1812 г.», написанная в 1880 г., а затем попавшая во все школьные учебники истории. Цель моей работы: познакомиться с историей совета в Филях, собрать материал о картине, рассмотреть точки зрения на оставление Москвы представителями совета. |
Страница викторины
Страница для отправки текстов эссе
План мероприятий Конференции
Сообщения от организаторов Конференции участникам:
Дата сообщения | Текст сообщения |
02 февраля 2012 года |
Доброго времени суток,
уважаемые участники и дорогие руководители! Сегодня мы начинаем уже десятую интернет-конференцию в рамках реализации проекта "Академия детской дипломатии на пути к культуре мира", начатом в 2001 году Гимназией №1522 города Москвы. В этот год, объявленный президентом Дмитрием Медведевым годом Истории в России, было сложно определиться с темой конференции. Мы как организаторы взяли на себя смелость предложить Вам ещё раз вспомнить события двухсотлетней давности, предполагая, что и сегодня они могут быть интересны не только взрослым. Даже если бы мы хотели, мы бы лучше не придумали. Первую работу, поступившую на конференцию, прислал Вадим Кутузов, и мы поняли, что конференция пройдёт успешно. Приятно, что вместе с постоянными участниками нас поддержали коллективы из Андреаполя, Могилёва, Польши. Отмечаем, что наряду с реферативными работами мы получили и такие работы, как игра-лото и игра на основе телевизионной игры "Своя игра", с которыми Вы сможете ознакомиться по ходу конференции. Хочется много сказать о каждом из Вас, но пока мы предоставляем слово и возможности Вам. Сообщаем Вам, что сегодня Конференция официально начинает свою работу. На первом этапе Вам предстоит задать не менее пяти вопросов по работам других участников, отправив их на адрес dirshkola3@rambler.ru Напоминаем Вам, что для результативного участия в Конференции Вам необходимо ответить на ВСЕ поступившие в Ваш адрес вопросы, принять участие в основных турах викторины и конкурса мини-эссе. Первые вопросы по Вашей работе появятся на Вашей страничке по мере поступления. Просим Вас в период Конференции периодически просматривать свою личную страницу или электронную почту для получения текущей информации о её ходе. У нас всё получится! Организаторы Х МШИИК Брюхнов Иван Валентинович, Шипякова Оксана Петровна, Николаева Светлана Владимировна |
07 февраля 2012 года |
Уважаемые друзья! Сегодня с пробного тура викторины начинается соревновательная часть конференции. Приглашаем Вас сегодня на пробный тур, а завтра - на основной тур викторины в Рамках Конференции. Вам понравится! Также сообщаем Вам, что тур "вопрос-ответ" заканчивается 08 февраля 2012 года. Ответы принимаются до окончания Конференции - напоминаем, что ответы на все поступившие в Ваш адрес вопросы являются обязательным условием. Ваши вопросы показывают Вашу серьёзную подготовку и не менее серьёзное отношение к тематике Конференции. Замечательно, что в процесс "задавания" включаются и руководители. Организаторы ожидают ещё не поступивших фотографий участников для оформления личных страничек, и фотографии руководителей. У нас всё получится! Организаторы Х МШИИК Брюхнов Иван Валентинович, Шипякова Оксана Петровна, Николаева Светлана Владимировна |
10 февраля 2012 года |
Дорогие участники Конференции! Подведены предварительные итоги конференции. Свои вопросы Вы можете задать по следующим координатам: Брюхнов Иван Валентинович - общее руководство Конференцией - bruhnov@mail.ru Skype L3023021 Шипякова Оксана Петровна - подготовка и проведение Викторины - oksana564@mail.ru Николаева Светлана Владимировна - организатор Конференции - bia-ka@bk.ru Skype niksvetlana661 |
Вопросы по работе Ершовой Марии "Отечественная война 1812 года":
Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) | Ответ присылает участник на адрес dirshkola3@rambler.ru |
Петрова Ирина, город Нелидово, Тверская область, РФ: Почему на твой взгляд М. Ю. Лермонтов упоминает Москву в стихотворении "Бородино"? | |
Соловьёва Инна, город Могилёв, Республика Беларусь: Назовите причины войны с Россией. |
Для того, чтобы начать
войну, были причины, как экономического, так и
политического рода. Экономические: Наполеон
требовал от Александра I ужесточить
континентальную блокаду Англии и этим подчинить
Россию интересам французской буржуазии. Русское
правительство было вынуждено принять меры для
защиты экономики страны. Оно ввело свободную
торговлю с нейтральными странами и приняло
заградительный тариф, который повышал таможенные
ставки главным образом на ввозившиеся
французские товары. Политические: Наполеон хотел отделить от России часть территории, создав независимую Польшу, при этом в Варшавском герцогстве не скрывали, что надеются со временем расшириться до границ бывшей Речи Посполитой. Началось все с нарушения Тильзитского соглашения. России требовала вывести французские войска из Пруссии. Условия Тильзитского мира, по мнению русского дворянства, армии были унизительны и позорны для страны. |
Смолич Алеся, город Минск, Республика Беларусь: Для чего был создан проект, получивший название "план Огинского"? | В 1810 году Михаил Огинский переезжает в Петербург и становится сенатором Российской империи, активно занимается политикой. В 1810-1812 годах — доверенное лицо императора Александра I? предлагает последнему проект создания Великого княжества Литовского в составе Российской империи, известный под названием «План Огинского», который, однако, был отвергнут. |
Гринкевич Полина, город Минск, Республика Беларусь: Русская армия была разделена, чтобы защитить все направления, по которым двигался Наполеон. На сколько частей была разделена армия? Назовите командующих этих армий. |
Русская армия была
разделена на три направления: Северное,
Московское и Южное. 1 армией Северного направления командовал Михаил Богданович Барклай-де-Толли 2 армией Московского направления командовал Багратион Петр Иванович 3 армией Южного направления командовал Тормасов Александр Петрович |
Марченков Дмитрий, ЗАТО Озёрный, Тверская область, РФ: Как вы считаете, почему, несмотря на численное превосходство Франции, Россия победила в Отечественной войне 1812 года? | |
Руженцева Татьяна, город Нелидово, Тверская область, РФ: Что Вам известно о Тверском ополчении? | |
Газун Виталий, город Андреаполь, Тверская область, РФ: Как образно Наполеон оценил значение Петербурга, Москвы, Киева. Почему повел войска на Москву? |
Вопросы по работе Руженцевой Татьяны "Отечественная война 1812 года в живописи и литературе":
Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) | Ответ присылает участник на адрес dirshkola3@rambler.ru |
Широкова Виктория, г. Киров, школа №53: Какое литературное произведение, посвященное Отечественной войне 1812 года, тебя восхищает? | Больше всего меня
восхищает гениальное стихотворение поэта М. Ю.
Лермонтова «Бородино», написанное в 1837 году, —
это поэма о бессмертном народном подвиге. Не
желая допускать врага до Москвы, Кутузов
стремился дать Наполеону решающее сражение. И
оно произошло 26 августа 1812 года. Это была
знаменитая Бородинская битва. Силы сторон были
примерно равны. Но большинство французов были
кадровыми военными, а в русской армии были
недостаточно обученные и слабовооруженные
ополченцы. Но несмотря на это, Наполеон так и не
сумел одержать победу, в которой прежде даже не
сомневался. Читая это произведение, передо мной
предстает реалистичная картина происходящего:
Земля тряслась — как наши груди, Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой... Значение этой поэмы Лермонтова и для литературы, и для общественной мысли России огромно и значимо. Это стихотворение бессмертно! |
Петрова Ирина, город Нелидово, Тверская область, РФ: Какой ты знаешь музей, расположенный под Москвой, в котором можно окунуться в атмосферу Отечественной войны 1812 года? | Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник. 26 августа в присутствии императора Николая I, перед строем 150-тысячного войска и в присутствии 200 участников Бородинского сражения, на Курганной высоте (Батарее Раевского), главном опорном пункте русской армии в день битвы, был торжественно освящен монумент в память доблестных защитников Отечества, сооруженный по проекту архитектора А. Адамини. Незадолго до этого торжества у основания монумента был захоронен прах героя Бородина генерала П. И. Багратиона. Так начиналась история музея. А в 2007 году музей-заповедник «Бородинское поле» первым из российских музеев был удостоен международной премии ЮНЕСКО имени Мелины Меркури за сохранение и организацию использования культурных ландшафтов. |
Шакуро Анастасия, город Могилёв, Республика Беларусь: Раненый офицер наполеоновской гвардии Капе стал "своим Французом" для семьи будущего известного русского поэта. Назовите имя этого поэта? | Гувернером М. Ю. Лермонтова был отставной наполеоновский гвардеец Жан Капе. |
Назарова Валентина, село Ильино, Западнодвинский район, Тверская область, РФ: Какие произведения живописи и литературы тверских художников и литераторов тебе известны? | Ф. Н. Глинка,
участник Отечественной войны 1812 года. Автор
«Писем русского офицера», «Очерков Бородинского
сражения», «Узник», «Москва», «Сон русского на
чужбине». И. И. Лажечников, знаменитый исторический романист, много лет прожил в Твери, занимая должность директора гимназии и народных училищ, а затем вице-губернатора. Здесь он создал свои лучшие произведения: романы «Ледяной дом», «Последний Новик», «Басурман». А. Г. Венецианов в 1815 году приобрел в Вышневолоцком уезде небольшое поместье Сафонково. Во время Отечественной войны 1812 года совместно с И. Теребеневым создавал карикатуры на французов и дворян-галломанов. |
Будзёш Ева, Волица, Польша: В какой широко известной поэме Адама Мицкевича описываются события 1811-1812 годов в Польше? | В Париже А. Мицкевич создает крупнейшее произведение, своеобразную национальную эпопею, роман в стихах «Пан Тадеуш». События, изображенные здесь, относятся к 1811-1812 гг. В этой, по словам Максима Рыльского, «энциклопедии старой жизни в Литве», Мицкевич выразил тоску по Родине, неистребимую любовь к ее природе, обычаям, фольклору. В эпизодах шляхетской вражды, любовных переживаний главных героев поэт раскрывает глубинные процессы, происходившие в то время в польском обществе. Главные герои поэмы — Тадеуш и Зося, представители двух соперничающих шляхетских фамилий. Замысел поэмы перерос из идиллии (образцом для которой была идиллия Гёте «Герман и Доротея») в широкую эпическую картину, сочетающую бытовую, военную, любовную и патриотическую линии. |
Вопросы по работе Тишина Ильи "Отечественная война 1812 года в живописи и литературе":
Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) | Ответ присылает участник на адрес dirshkola3@rambler.ru |
Галанова Каролина, город Могилёв, Республика Беларусь: В период войны большой популярностью пользовались карикатуры на Наполеона и его армию. Назовите фамилии художников этих карикатур. | Карикатуры И. И. Теребенева «Угощение Наполеона в России», «Наполеон занимается прожектами для будущей кампании». Карикатура Венецианова «Триумфальное прибытие в Париж Наполеона» |
Назарова Валентина, село Ильино, Западнодвинский район, Тверская область, РФ: Чьи стихи о войне 1812 года тебе нравятся больше всего? | Об Отечественной войне 1812 года мне нравятся стихи М.Ю.Лермонтова: «Бородино», «Воздушный корабль», «Наполеон». Но больше всего на меня произвело впечатление стихотворение «Бородино» |
Рапицкая Ольга, город Минск, Республика Беларусь: Во дворце на берегах Невы есть уникальная галерея, связанная с событиями 1812 года. Расскажи, что это за галерея, где она расположена и чем она знаменита, кто её автор и что в ней находится? | Военная галерея - одна из галерей Зимнего Дворца г. Санкт-Петербурга. Открылась галерея 25 декабря 1826 года. Зал, в котором разместилась галерея, спроектирован архитектором Карло Росси. В зале галереи размещены 332 портрета русских генералов, участвовавших в Отечественной войне 1812 года. |
Широкова Виктория, город Киров, РФ: Какие литературные произведения, посвященные войне 1812 года знаешь ты? Какие чувства они вызывают? | Я знаю такие произведения об Отечественной войне 1812 года, как роман Л. Н. Толстого «Война и мир», роман Г. П. Данилевского «Сожженная Москва», стихотворения А. С. Пушкина «Наполеон на Эльбе», «Полководец», М. Ю. Лермонтова «Бородино», «Наполеон». Они вызывают у меня гордость за русскую армию и простой русский народ, без которого не было бы победы над врагом. |
Котова Ольга, ЗАТО Озёрный, Тверская область, РФ: Почему события 1812 года вновь и вновь привлекают к себе внимание? | Поэтическая летопись войны 1812 года доносит до нас ту удивительную атмосферу патриотического подъема, охватившего Россию, напряженность чувств, поднявшую русских людей из разных местностей и сословий на подвиг, который потряс современников и вызвал гордость потомков. |
Вопросы по работе Тютюникова Максима "Исторический портрет выдающегося русского полководца Михаила Илларионовича Голенищева Кутузова (1745-1813 гг.)":
Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) | Ответ присылает участник на адрес dirshkola3@rambler.ru |
Николаева Светлана Владимировна, организатор: Где Кутузов принял командование объединенными русскими армиями? | Спасибо за вопрос. Я считаю, что 17 (29) августа 1812 года в Отечественную войну 1812 года в селе Царёво-Займище Смоленской губернии произошла передача главного командования русских войск от генерала от инфантерии М. Б. Барклая-де-Толли к генералу от инфантерии князю М. И. Кутузову. |
Петрова Ирина, город Нелидово, Тверская область, РФ: Представителем чьей командующей школы был великий полководец М. И. Кутузов? | Спасибо за вопрос. Я считаю, что Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов был представителем школы великого полководца 18 века генералиссимуса Суворова Александра Васильевича. |
Руденко Дарья, Волгоград, РФ: В чем проявилось полководческое искусство Кутузова? | Cпасибо за вопрос. Замечательными чертами полководческого искусства Кутузова было его умение решительно переходить от обороны к наступлению, совершать искусный маневр, достигать предельной быстроты действий, беречь численно меньшие силы от поражения более сильным противником, выигрывать время для накопления резервов и последующего разгрома врага. Особое значение Кутузов придавал резервам в стратегическом и тактическом масштабах. Во всех сражениях, операциях и кампаниях Кутузов заботливо относился к вопросу о резервах, их накоплению и правильному использованию. Слова полководца «Резервы должны быть сберегаемы сколь можно долее» стали правилом военного искусства. С другой стороны, Кутузов стремился истощить силы противника, вынудить его преждевременно ввести в действие резервы или отвлечь их на второстепенные участки и направления. Большое значение придавал Кутузов искусству воевать, моральному духу войск; он говорил, что «не численность войск, но именно их храбрость, рвение и дух, их оживляющие, по большей части решают успех. Что касается русской армии, то она с избытком обладает этими качествами...» |
Островко Яна, город Минск, Республика Беларусь: На твой взгляд, как правильно ответить на вопрос: главная победа в победе над Наполеоном принадлежит русскому народу или гениальному и талантливому М. И. Кутузову? | Интересный вопрос! Может вы со мною не согласитесь, но я считаю, что главная победа в победе принадлежит русскому народу. Почему? Я считаю, что никакой полководец не может победить в войне за свою родину без собственного народа. |
Широкова Виктория, город Киров, РФ: В чем заслуга перед Родиной М. И. Кутузова? | Кутузов обладал
ясным и тонким умом, твёрдой волей, глубокими
военными познаниями и обширным боевым опытом.
Как стратег он всегда старался изучить своего
противника, умел учесть все элементы обстановки
и неуклонно стремился к достижению намеченной
цели. Главная особенность его военного таланта –
осторожность. Глубоко обдумывая каждый свой шаг,
он старался брать хитростью там, где применение
силы было нецелесообразно. Равновесие его ясного
ума и неуклонной воли никогда не нарушалось. Он
умел быть обаятельным в обращении, понимал
натуру русского солдата, умел поднимать его дух
и пользовался безграничным доверием своих
подчинённых.То, что Михаил Илларионович Кутузов
был величайшим военачальником, вызывает сомнение
только у западных историков, считающих, что
Наполеона победила не русская армия, а русский
мороз. Суждение весьма убогое – ведь наши
солдаты находились в тех же условиях, что и
французы (к тому же в средней России в конце
сентября и в начале октября никто никогда не
замерзал). Просто многие из них не хотят
признать, что именно стратегия Кутузова одолела
грозного врага под Бородином, создала затем и
гениально проведенное контрнаступление,
загубившее Наполеона. А геройское поведение
регулярной армии при всех боевых встречах с
неприятелем, деятельная помощь партизанской
войны, народный характер всей войны в целом,
глубоко проникшее в народ сознание
справедливости этой войны — все это создало
несокрушимый оплот, твердую почву, на которой
возникли, развились и привели к победоносному
концу стратегические комбинации Кутузова. Кутузов Михаил Илларионович всегда отличался завидной выдержкой и умел сохранить достоинство даже в самые критические моменты сражения. Он был последователем Суворова и, несомненно, одним из лучших русских военачальников. |
Вопросы по работе Петровой Ирины "Бородинское сражение":
Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) | Ответ присылает участник на адрес dirshkola3@rambler.ru |
Кулакова Анна, город Смоленск, РФ: Кто, по Вашему мнению, победил при Бородине: Россия или Франция? | По моему мнению, Бородинское сражение не дало ярко выраженного успеха ни той, ни другой стороне. Наполеон стремился в этом сражении уничтожить русскую армию, открыть путь к Москве, заставить капитулировать Россию и продиктовать ей условия мирного договора. Ни одной из этих целей он не достиг. Не удалось и Кутузову остановить противника, преградить ему дорогу на Москву и начать его изгнание с русской территории. |
Островко Яна, город Минск, Республика Беларусь: На ваш взгляд, Бородинское сражение - это: а) победа наполеоновских войск; б) победа российских войск; в) ничья? Почему? | По моему мнению, была ничья, Бородинское сражение не дало ярко выраженного успеха ни той, ни другой стороне. Наполеон стремился в этом сражении уничтожить русскую армию, открыть путь к Москве, заставить капитулировать Россию и продиктовать ей условия мирного договора. Ни одной из этих целей он не достиг. Не удалось и Кутузову остановить противника, преградить ему дорогу на Москву и начать его изгнание с русской территории. |
Гринкевич Полина, город Минск, Республика Беларусь: Какова роль Бородинского сражения в войне 1812 г.? | Роль Бородинского сражения в войне 1812 г. представляла собой кризис французской стратегии решающего генерального сражения. Французам в ходе сражения не удалось уничтожить российскую армию, вынудить капитулировать Россию и продиктовать условия мира. Российские же войска нанесли существенный урон армии противника и смогли сохранить силы для грядущих сражений. |
Руженцева Татьяна, город Нелидово, Тверская область, РФ: Что значит для Вас война 1812 года? | Война 1812 года оставила для меня и для русского народа глубокий след в нашем сознании, связанный с полным разгромом Наполеона русской армией! |
Газун Виталий, город Андреаполь, Тверская область, РФ: С какой битвой Наполеоновской эпохи сравнивали Бородинскую битву? |
Вопросы по работе Фёдорова Александра "Памятники, посвященные Отечественной войне 1812 года":
Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) | Ответ присылает участник на адрес dirshkola3@rambler.ru |
Будзёш Ева, Волица, Польша: Где закончился победоносный путь М. И. Кутузова? Какие памятники находятся в этом месте? | В середине апреля
1813 года Кутузов тяжело заболел. Поначалу
казалось? что простая простуда не нанесет
сильного вреда здоровью фельдмаршала.
Но возраст и старые раны Михаила Илларионовича,
перегрузка последних лет сделали эту болезнь
роковой. Он умер 28 апреля 1813 года в городе
Бунцлау. Прусский король поставил ему в Бунцлау памятник с надписью: «До сих мест князь Кутузов-Смоленский довел победоносные российские войска; но здесь смерть положила предел славным дням его. Он спас отечество свое и отверз путь к избавлению Европы. Да будет благословенна память героя!» |
Гринкевич Полина, город Минск, Республика Беларусь: Фонтан-памятник Кутузову - Кутузовский фонтан, находится неподалёку от Алушты. Расскажите, кто является создателем и историю создания этого памятника? | Это сложный вопрос для меня, я раньше не слышал об этом памятнике. Но после долгих поисков в разных источниках информации я узнал об этом красивом памятнике-роднике, что он построен в конце VIII века в честь одного офицера. Но после окончания Отечественной войны его переименовали в "Памятник-фонтан М. И. Кутузова" и улучшили его внешний вид: поставили бюст Кутузова, скамейки, клумбы с цветами. |
Назарова Валентина, село Ильино, Западнодвинский район, Тверская область, РФ: Если ли памятники, посвященные Отечественной войне 1812 года, в Тверской области? | Извините, но я не знаю памятники, посвящённые Отечественной войне 1812 года, и возможно, их нет. |
Тишин Илья, город Нелидово, Тверская область, РФ: Самый знаменитый памятник г. Санкт-Петербурга, посвященный Отечественной войне 1812 года - где он находится и в каком году воздвигнут? | Самый знаменитый памятник города Санкт-Петербург - Александровский столп. Возвели его в 1834 году. |
Вопросы по работе Венковой Алины "Герой Отечественной войны 1812 года, яркий представитель партизанского движения Денис Васильевич Давыдов":
Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) | Ответ присылает участник на адрес dirshkola3@rambler.ru |
Кулакова Анна, город Смоленск, РФ: Могли бы вы рассказать о наиболее ярких заслугах Дениса Давыдова перед Отечеством? | |
Шакуро Анастасия, город Могилёв, Республика Беларусь: Назовите самый популярный романс Д. Давыдова? | |
Тишин Илья, город Нелидово, Тверская область, РФ: Какие ты знаешь басни Дениса Давыдова и какая запомнилась тебе больше всего? |
Вопросы по работе
Котовой Марии
"Отечественная война 1812
Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) | Ответ присылает участник на адрес dirshkola3@rambler.ru |
Соловьёва Инна, город Могилёв, Республика Беларусь: Начиная любую из своих беспрерывных войн, Наполеон всегда интересовался двумя вопросами. Какими? | |
Руженцева Татьяна, город Нелидово, Тверская область, РФ: Какую роль сыграла Тверская губерния в войне 1812 года? |
Вопросы по работе
Абрамовой Дарьи
"О чем рассказала картина…
Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) | Ответ присылает участник на адрес dirshkola3@rambler.ru |
Галанова Каролина, город Могилёв, Республика Беларусь: Назовите фамилии генералов, присутствующих на совете в Филях? |
1. Алексей Петрович
Ермолов 2. Граф Петр Петрович Коновницын 3. Николай Николаевич Раевский 4. Александр Иванович Толстой 5. Федор Петрович Уваров 6. Карл Фёдорович (Карл Вильгельм) Толь (Толль) 7. Дмитрий Сергеевич Дохтуров 8. Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов 9. Беннисген Леонтий Леонтиевич 10. Михаил Богданович Барклай-де-Толли |
Островко Яна, город Минск, Республика Беларусь: Дарья! Каковы были итоги Совета в Филях? Чья точка зрения победила? | За оставление Москвы высказались: Кутузов, Берклай-де-Толли, Остерман-Толстой, Толь, Раевский. За сражение: Беннисген, Дохтуров, Уваров, Коновницын, Ермолов. Было принято решение покинуть Москву, солдаты, не зная сути, считали, что их ведут атаковать армию Наполеона. Она двигалась по затихшим улицам мимо безмолвных жилищ. Кутузов видел в оставлении Москвы не только спасение армии и выигрыш во времени, необходимый для подготовки контрнаступления, но и удар по французской армии. Солдаты Наполеона превратились в Москве в армию мародеров. Войско было деморализовано, потеряло веру в победу. |
Страница викторины
Страница для отправки текстов эссе
План мероприятий Конференции
Тезисы жюри о работе участников:
Тезисы жюри о работе Ершовой Марии "Отечественная война 1812 года": Юная участница МШИИК, Ершова Мария, посвятила свой реферат причинам и основным событиям Отечественной войны 1812 года. Мария чётко изложила суть конфликта Франции и России, составила календарь событий. Автор реферата поставила цель, отразила своё отношение к событиям. Молодец! Интерес к истории прослеживается в каждой строчке. В качестве источников Мария использовала как научную, так и художественную литературу. Спасибо за любовь к истории!
С уважением, учитель истории сш №97 г. Минска Богданович Наталия Анатольевна
Тезисы жюри о работе Руженцевой Татьяны "Отечественная война 1812 года в живописи и литературе": Работа соответствует заявленной теме. В работе представлен богатый иллюстративный материал. Оформление реферата полностью соответствует требованиям (введение, заключение, оглавление, нумерация страниц, список литературы). Четко прослеживается личное отношение автора к теме. Представлен анализ ряда литературных произведений (А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, В. А. Жуковский и другие). Тема раскрыта подробно, интересно. Работа достойна высокой оценки.
Учитель истории и обществознания Школы №3 города Нелидово Тверской области Шипякова Оксана Петровна
Тезисы жюри о работе Тишина Ильи "Отечественная война 1812 года в живописи и литературе": Творческий реферат Ильи посвящён замечательным живописцам, писателям и поэтам, которые в своих произведениях показали истинный героизм и патриотизм защитников Отечества в войне с Наполеоном 1812 года. Илья должным образом потрудился над темой и оформлением реферата. Работа оформлена в соответствии с требованиями, имеет чёткую структуру, замечательные рисунки и репродукции. При написании работы были указаны ссылки на источники, откуда взят материал. В качестве источников им были использованы как научная, так и художественна литература. В своей работе автор чётко поставил цель, сделал соответствующие выводы, высказал своё отношение к творчеству поэтов, писателей и художников. Спасибо за любовь к истории!
С уважением, учитель истории сш №97 г. Минска Богданович Наталия Анатольевна
Тезисы жюри о работе Тютюникова Максима «Исторический портрет выдающегося русского полководца Михаила Илларионовича Голенищева-Кутузова(1745-1813 гг.)»: Работа соответствует заявленной тематике конференции, представляет собой реферат и выполнена на неплохом уровне. Работа содержит три раздела: 1) введение, где описываются причины, побудившие автора к выбору заявленной темы, и цели исследования; 2) основную часть, разделенную на два подраздела, посвященных биографии М. И. Голенищева-Кутузова и его исторической роли в Отечественной войне 1812 года; 3) заключение, заявленное как обобщение значения великого беспримерного подвига Михаила Илларионовича Голенищева-Кутузова в истории отечественного военного искусства. Введение и основная часть содержательно полностью соответствуют тематике исследования и раскрывают его суть. Кроме того основная часть содержит интересный иллюстративный материал, употребленный к месту и со знанием вопроса.
На наш взгляд, слабым местом работы является заключение. В нем автор не выполняет поставленную перед собой задачу обобщить значение подвига М. И. Голенищева-Кутузова в истории отечественного военного искусства, ограничиваясь лишь общими словами и биографическими сведениями.
Начальник отдела информационно-аналитической работы ГБОУ ДПО ТОИУУ Хамайдула Светлана Сергеевна
Тезисы жюри о работе Петровой Ирины "Памятники, посвященные Отечественной войне 1812 года": Работа выполнена как глубокое многостороннее историческое исследование, раскрывающее причинно-следственные связи происходящих событий, содержит интересные документальные материалы.
Несмотря на строгую структуру и серьёзность работы, в неё гармонично вписываются цитаты художественных произведений. Прослеживается авторское отношение к событиям. Работа содержит качественный и интересный иллюстративный материал, выдержанный в едином стиле, может быть рекомендована для широкого круга читателей.
Председатель РС Тверского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»
Ульянова Татьяна Валентиновна
Тезисы жюри о работе Фёдорова Александра "Памятники, посвященные Отечественной войне 1812 года": Реферат Александра посвящён памятникам Отечественной войны - изваяниям, которые напоминают нам о тех давних событиях, что предать забвению нельзя. Автор посвятил свою работу «немым», но настоящим свидетелям войны 1812 года: Триумфальная арка и памятник полководцу П. И. Багратиону в Москве, Александровская колонна в Петербурге - шедевр русского зодчества первой половины XIX века, Памятник защитникам Смоленска в сражении 4-5 августа 1812 г., Памятник с орлами, Памятники фельдмаршалу Голенищеву-Кутузову и Софийскому полку, Аллея генералов-участников обороны Смоленска в 1812 году, Историко-культурная достопримечательность г. Москвы - Московский Манеж. Работа, в основном, оформлена в соответствии с требованиями, но имеет недочёты: отсутствуют конкретная цель и задачи работы, а также выводы. В качестве источников Александром были использованы как научная, так и художественна литература, а также интернет-ресурсы. Но откуда был взят материал для работы - автор не указал.
Учитель высшей категории СШ №97 г. Минска Пушкаревич Анна Сергеевна
Тезисы жюри о работе Венковой Алины "Герой Отечественной войны 1812 года, яркий представитель партизанского движения Денис Васильевич Давыдов": Алина посвятила свою работу выдающемуся человеку, яркому представителю гусарского братства, доблестному защитнику земли русской - Денису Васильевичу Давыдову, руководителю партизанского движения в Отечественной войне 1812 года. В основной части своей работы она рассказала о детстве, юности и военной карьере Дениса Давыдова, гражданском подвиге гусара и партизана Д. В. Давыдова в Отечественной войне 1812 года. В заключении представила историческое значение личности Дениса Давыдова в Отечественной войне 1812 года. Работа очень интересная.
Учитель высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №3 г. Пскова Максимова Елена Анатольевна
Тезисы жюри о работе
Абрамовой Дарьи
"О чем рассказала картина…
Картина «Военный совет в Филях» стала свидетельством трагической и славной истории нашей страны. Дарья познакомилась с историей совета в Филях; собрала материал о картине художника А. Д. Кившенко «Военный совет в Филях в 1812 г.» и изложила данные материалы в своей работе. Поставленные цели работы достигнуты Дарьей, много различного наглядного материала в работе, сделано заключение – итог работы, есть список использованной литературы.
Учитель высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №3 г. Пскова Максимова Елена Анатольевна
Итог Конференции:
№ | Ф.И.О. фактических участников | Ф. И. О. фактических руководителей | Фактическая тема работы | ПОБЕДИТЕЛЬ в номинации |
1. | Ершова Мария | Шипякова Оксана Петровна, учитель истории и обществознания Школы №3 | "Отечественная война 1812 года" | Не получены ответы на все присланные вопросы |
2. | Руженцева Татьяна Эдуардовна | Белова Вера Ивановна, учитель истории и обществознания гимназии №2 | "Отечественная война 1812 года в живописи и литературе" | За серьёзное отношение к решению поставленной проблемы |
3. | Тишин Илья Игоревич | "Отечественная война 1812 года в живописи и литературе" | За особую глубину исторического исследования | |
4. | Тютюников Максим |
"Исторический
портрет выдающегося русского полководца Михаила
Илларионовича Голенищева Кутузова (1745-1813 гг.)" |
За серьёзное отношение к решению поставленной проблемы | |
5. | Петрова Ирина | "Бородинское сражение" | Не получены ответы на все присланные вопросы | |
6. | Фёдоров Александр Сергеевич | "Памятники, посвященные Отечественной войне 1812 года" | За участие в конференции | |
7. | Венкова Алина | "Герой Отечественной войны 1812 года, яркий представитель партизанского движения Денис Васильевич Давыдов" | Не получены ответы на все присланные вопросы | |
8. | Котова Мария | Шипякова Оксана Петровна, учитель истории и обществознания Школы №3 |
"Отечественная война 1812 |
Не получены ответы на все присланные вопросы |
9. | Абрамова Дарья |
"О чем рассказала картина…
(Военный совет в Филях) |
За оригинальность представленного материала |
Страница конференции
Правила участия
Инструкция для участников
План проведения