Страница конференции
Правила участия
Инструкция для участников
План проведения
Город Новороссийск, РФ
№ п/п | Фамилия, имя | Школа, класс | Город, страна | Название работы | Содержание работы |
1. |
|
ЧОУ "Гимназия №1", 7а класс | город Новороссийск, РФ | «Бородинское сражение: итоги и значение» |
Всё дальше уходит от нас время Отечественной
войны – войны России против наполеоновской
армии. Однако жива память об этих героических
событиях в народе, потому что все население, все
его слои: от крепостных до высокопоставленных
дворян, поднялись на борьбу за освобождение
своей
страны. Наиболее важным, генеральным сражением этой войны стала Бородинская битва. Это главное сражение между русской армией под командованием фельдмаршала М.И. Кутузова и французской армией под командованием императора Наполеона Бонапарта. "Эта битва была решающей и при примерно равных силах, отличалась чрезвычайным ожесточением и кровопролитием". Меня привлекла тема несколькими аспектами: · Огромные людские потери с обеих сторон · Высокое мужество и героизм русских воинов, в том числе, кубанского казачества в составе Черноморской гвардейской сотни · Неоднозначные оценки итогов Бородинского сражения К началу сражения в русской армии было 120 тысяч человек и 640 орудий. Французская армия насчитывала 130-135 тысяч человек и 587 орудий.
Ни одна из сторон не выполнила задачи в полном объеме, но и Кутузов и Наполеон посчитали её победоносной для своей армии. Потери российской армии составили 45,6 тысяч человек, в том числе 29 генералов. Потери французов - от 50 до 58 тыс. чел., в том числе 49 генералов. Главный результат Бородинской битвы состоял в том, что она не позволила армии Наполеона одолеть русскую армию и стала крахом его стратегического замысла, за которым последовало и поражение в войне. Российская армия, понеся тяжелые потери, вынуждена была сдать Москву. Но морально-боевой дух оставался высоким. Так, наполеону по праву принадлежит стратегическая победа при Бородино, а русской армии – моральная. Бородинское поле - это поле нашей великой любви и скорби, поле бессмертной русской славы, купленной большой кровью. Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник бережно хранит свидетельства великой битвы «двух гигантов». Со времен основания этого музей Николаем I, здесь проводятся многочисленные экскурсии, лекции, собраны множества доказательств отчаянной борьбы русского народа за свободу. Позже в этих местах советским людям пришлось отстаивать свободу в борьбе с фашистскими захватчиками. |
2. |
Алексьян Ашот |
ЧОУ "Гимназия №1", 10 класс | город Новороссийск, РФ | «Храм Христа Спасителя — памятник Победы в Отечественной войне 1812 года» |
Храм
Христа Спасителя – одно из самых величественных
сооружений Москвы, крупнейший православный собор
России. Восстановленный совсем недавно, этот
храм снова стал своеобразным символом нашей
страны. Его история поистине уникальна, она
вместила в себя элементы исторической драмы.
История Храма
началась после изгнания наполеоновских войск из
России, когда в народной среде и по замыслу
русского генералитета возникла мысль о
строительстве храма в память о доблестных
подвигах русских воинов. Этой идеей проникся и
сам
император Александр I. По его замыслу в древней
столице - Москве, лежавшей в то время в руинах,
должен был подняться грандиозный храм-памятник.
В
1880 году было утверждено официальное
наименование нового Храма - Кафедральный во имя
Христа Спасителя собор, составлен штат
духовенства.
В последующие годы Храм оставался центром культурной и духовной жизни России. Здесь впервые была исполнена Увертюра 1812 года Чайковского, звучали голоса Ф. И. Шаляпина и К. В. Розова, торжественно отмечались коронации, всенародные праздники и юбилеи. К сожалению, по решению Советской власти многие храмы были взорваны, осквернены, закрыты. Храма Христа Спасителя подлежал сносу из-за решения правительства СССР о строительстве Дворца Советов. Стройка затянулась, и долгое время на освященном месте бывшего храма действовал Городской бассейн «Москва». В 1992 году был основан фонд на сооружение храма. После разборки бассейна "Москва" через три месяца, 7 января В ночь с 6 на 7 января 2000 года была отслужена первая торжественная рождественская литургия. 19 августа 2000 года состоялось великое освящение храма собором архиереев, присутствовавшими на Архиерейском Соборе Русской Церкви. Так история Храма Христа Спасителя протянулась на несколько столетий, в ней переплелись судьбы мирских правителей и иерархов Русской православной Церкви, простых людей, жертвовавших на строительство святыни. И то, что в наше нелегкое и смутное время восстановлен такой величественный храм, говорит не только о материальных возможностях и современных строительных технологиях, но и о возрождении духовных святынь в нашей стране. |
Страница викторины
Страница для отправки текстов эссе
План мероприятий Конференции
Сообщения от организаторов Конференции участникам:
Дата сообщения | Текст сообщения |
02 февраля 2012 года |
Доброго времени суток,
уважаемые участники и дорогие руководители! Сегодня мы начинаем уже десятую интернет-конференцию в рамках реализации проекта "Академия детской дипломатии на пути к культуре мира", начатом в 2001 году Гимназией №1522 города Москвы. В этот год, объявленный президентом Дмитрием Медведевым годом Истории в России, было сложно определиться с темой конференции. Мы как организаторы взяли на себя смелость предложить Вам ещё раз вспомнить события двухсотлетней давности, предполагая, что и сегодня они могут быть интересны не только взрослым. Даже если бы мы хотели, мы бы лучше не придумали. Первую работу, поступившую на конференцию, прислал Вадим Кутузов, и мы поняли, что конференция пройдёт успешно. Приятно, что вместе с постоянными участниками нас поддержали коллективы из Андреаполя, Могилёва, Польши. Отмечаем, что наряду с реферативными работами мы получили и такие работы, как игра-лото и игра на основе телевизионной игры "Своя игра", с которыми Вы сможете ознакомиться по ходу конференции. Хочется много сказать о каждом из Вас, но пока мы предоставляем слово и возможности Вам. Сообщаем Вам, что сегодня Конференция официально начинает свою работу. На первом этапе Вам предстоит задать не менее пяти вопросов по работам других участников, отправив их на адрес dirshkola3@rambler.ru Напоминаем Вам, что для результативного участия в Конференции Вам необходимо ответить на ВСЕ поступившие в Ваш адрес вопросы, принять участие в основных турах викторины и конкурса мини-эссе. Первые вопросы по Вашей работе появятся на Вашей страничке по мере поступления. Просим Вас в период Конференции периодически просматривать свою личную страницу или электронную почту для получения текущей информации о её ходе. У нас всё получится! Организаторы Х МШИИК Брюхнов Иван Валентинович, Шипякова Оксана Петровна, Николаева Светлана Владимировна |
07 февраля 2012 года |
Уважаемые друзья! Сегодня с пробного тура викторины начинается соревновательная часть конференции. Приглашаем Вас сегодня на пробный тур, а завтра - на основной тур викторины в Рамках Конференции. Вам понравится! Также сообщаем Вам, что тур "вопрос-ответ" заканчивается 08 февраля 2012 года. Ответы принимаются до окончания Конференции - напоминаем, что ответы на все поступившие в Ваш адрес вопросы являются обязательным условием. Ваши вопросы показывают Вашу серьёзную подготовку и не менее серьёзное отношение к тематике Конференции. Замечательно, что в процесс "задавания" включаются и руководители. Организаторы ожидают ещё не поступивших фотографий участников для оформления личных страничек, и фотографии руководителей. У нас всё получится! Организаторы Х МШИИК Брюхнов Иван Валентинович, Шипякова Оксана Петровна, Николаева Светлана Владимировна |
10 февраля 2012 года |
Дорогие участники Конференции! Подведены предварительные итоги конференции. Свои вопросы Вы можете задать по следующим координатам: Брюхнов Иван Валентинович - общее руководство Конференцией - bruhnov@mail.ru Skype L3023021 Шипякова Оксана Петровна - подготовка и проведение Викторины - oksana564@mail.ru Николаева Светлана Владимировна - организатор Конференции - bia-ka@bk.ru Skype niksvetlana661 |
Вопросы по работе Коркодиновой Софьи «Бородинское сражение: итоги и значение»:
Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) | Ответ присылает участник на адрес dirshkola3@rambler.ru |
Петрова Ирина, город Нелидово, Тверская область, РФ: Что предпринял Кутузов перед началом Бородинского сражения, чтобы поднять дух русских солдат? | |
Руденко Дарья, Волгоград, РФ: Почему Москву не спасла Бородинская битва? | |
Евгений Зоннэ, город Смоленск, РФ: Какую оценку дал Кутузов Бородинскому полю? | |
Островко Яна, город Минск, Республика Беларусь: На ваш взгляд, Бородинское сражение - это: а) победа наполеоновских войск; б) победа российских войск; в) ничья? Почему? | |
Будённая Валерия, город Смоленск, РФ: Какую роль сыграло Бородинское сражение в ходе войны? | |
Гринкевич Полина, город Минск, Республика Беларусь: Оцените потери "Великой армии" во время Бородинского сражения? | |
Назарова Валентина, село Ильино, Западнодвинский район, Тверская область, РФ: Почему М. И. Кутузов считал Бородинскую битву победой русской армии? | |
Бенеш Юлия, город Минск, Республика Беларусь: Был ли Наполеон патриотом своей страны? | |
Рапицкая Ольга, город Минск, Республика Беларусь: Напиши фамилию героя войны 1812 г., сообщившего Кутузову об отходе войск Наполеона из Москвы. | |
Газун Виталий, город Андреаполь, Тверская область, РФ: Какой генерал во время Бородинского сражения называл себя Мюратом, чтобы спасти себе жизнь? |
Вопросы по работе Алексьяна Ашота «Храм Христа Спасителя — памятник Победы в Отечественной войне 1812 года»:
Вопрос (задается куратором Конференции или другими участниками) | Ответ присылает участник на адрес dirshkola3@rambler.ru |
Широкова Виктория, г. Киров, школа №53: А что бы ты сделал в память об Отечественной войне 1812 года? | В
память о победе в Отечественной войне 1812 года
было поставлено множество памятников и
мемориалов, из которых наиболее известными
являются Храм Христа Спасителя (Москва),
Триумфальная арка, Музей-панорама «Бородинская
битва» и ансамбль Дворцовой площади с
Александровской колонной (Санкт-Петербург),
грандиозный живописный проект Военная галерея
(332 портрета русских генералов - участников
Отечественной войны 1812 г.), знаменитое
произведение русской литературы - роман-эпопея
«Война и мир» Л. Н. Толстого, в местах сражений
стоят обелиски и церкви. В настоящее время важно, чтобы последующие поколения не предали забвению подвиги россиян. На мой взгляд, нужно проводить видео-уроки, викторины, исторические игры, посвященные победе русского оружия в борьбе с Наполеоном, шире отмечать дни воинской славы, проводить подобные интернет-конференции, чтобы ребята больше искали и узнавали новой информации об этом страшном времени. Мы готовим в гимназии конференцию о российских полководцах Отечественной войны 1812 г. |
Николаева Светлана Владимировна, организатор: Каково значение Отечественной войны 1812 года? | Победа России в
войне имела огромное значение: 1. наша страна отстояла свою независимость; 2. Впервые со времен собрания ополчения 1612 года русский народ объединился и, не жалея сил и средств, начал бороться против иноземных захватчиков; 3. главным значением этой войны стало первое крупное поражение Наполеона, что обернулось впоследствии гибелью его армии и низложением самого императора; 4. победа в Отечественной войне вызвала не только подъём национального духа, но и стремление к модернизации страны, приведшее в конечном итоге к восстанию декабристов в 1825 году. |
Газун Виталий, город Андреаполь, Тверская область, РФ: Кто из знаменитых художников создавал живописное убранство храма Христа Спасителя? |
Страница викторины
Страница для отправки текстов эссе
План мероприятий Конференции
Тезисы жюри о работе участников:
Тезисы жюри о работе Коркодиновой Софьи «Бородинское сражение: итоги и значение»: Работа содержит ёмкий, чётко структурированный исторический материал о Бородинском сражении. Точность представленного исторического материала свидетельствует о трудоёмкости проделанной работы. Подчеркнут народный характер войны. Изложены разные взгляды на Бородинское сражение, проанализирована аргументация защитников разных точек зрения, автор до определённого момента описывает события как независимый сторонний наблюдатель. Выстроена логическая цепочка повествования, определены цели и задачи. Блестяще подведены итоги исследования. Поражает историческая подробность описания.
Тезисность изложения облегчает восприятие большого объёма исторического материала. Исследованы краеведческие аспекты (материал о Н.Раевском). Работа подталкивает к размышлению. Материал работы может быть интересен для широкого круга читателей, может быть использован на уроках истории, а также во внеклассной работе.
Главный специалист отдела инновационной педагогической практики ГБОУ ДПО ТОИУУ Татьяна Павловна Ларионова
Тезисы жюри о работе Алексьяна Ашота «Храм Христа Спасителя - памятник Победы в Отечественной войне 1812 года»: Тема, выбранная автором, действительно вызывает большой интерес, так как в рамках учебного предмета «история» или «МХК» нет возможности уделять достаточно времени изучению, более подробно, истории того или иного памятника архитектуры (скульптуры). Представленная работа может быть использована как дополнительный материал не только на уроках истории, но и на уроках МХК. Работа изложена последовательно, логично (но в дальнейшем следует обратить внимание на оформление, например, правильно оформлять сноски). В целом работа выглядит довольно оригинально, поэтому заслуживает довольно высокой оценки.
Учитель истории и обществознания высшей категории, заместитель директора по научно-методической работе Школы №5 г. Нелидово Тверской области Дегтярёва Наталья Витальевна
Итог Конференции:
№ | Ф.И.О. фактических участников | Ф. И. О. фактических руководителей | Фактическая тема работы | ПОБЕДИТЕЛЬ в номинации |
1. |
|
Выдышко Марина Викторовна, учитель истории |
«Бородинское сражение: итоги и значение» | Не получены ответы на все присланные вопросы |
2. | Алексьян Ашот |
Выдышко Марина Викторовна, учитель истории |
«Храм Христа Спасителя — памятник Победы в Отечественной войне 1812 года» | Не получены ответы на все присланные вопросы |
Страница конференции
Правила участия
Инструкция для участников
План проведения